За последние годы колесо автомобиля превратилось из механического элемента в электронный компонент. С 2014 года все автомобили зарегистрированные внутри ЕС должны быть оснащены системой TPMS.
Cистема TPMS предупреждает водителя о снижении давления в колесе при движении на 20%. Измерение давления происходит с помощью датчиков, установленных внутри каждого колеса. Далее сигнал по радио передается в приемник.
Каждый производитель использует свои датчики, на данный момент их более 150 видов. Все они делятся на две группы: оригинальные датчики (заранее запрограммированные на модель автомобиля) и универсальные.
Универсальный датчик может быть установлен на любой автомобиль и запрограммирован с помощью специального прибора.
Этот прибор считывает данные автомобиля, положение колеса (спереди или сзади, справа или слева), данные установленных датчиков и потом перепрограммирует новый универсальный датчик.
TPS - быстрый и практичный прибор, который активирует датчики TPMS и показывает следующую информацию:
- код датчика
- давление колеса
- температуру колеса
- состояние батареи датчика
- функционирование акселерометра.
Имеет встроенную базу данных автомобилей и справочную информацию:
- моменты затяжки колес
- необходимость кодификации ЭБУ
- оригинальный код датчика TPMS
- совместимые универсальные датчики.